Влияет ли обстановка на рабочем месте на эффективность труда
Для того чтобы эффективность повседневной работы на предприятии или в офисе была максимальной, необходимо учитывать определенные психологические аспекты и в частности, грамотное обустройство этого места, подбор мебели, осветительных приборов и прочих аксессуаров.
Опытным руководителям хорошо известно насколько важна окружающая обстановка и правильное обустройство рабочего места, для повышения работоспособности их подчиненных и сотрудников и они стараются уделять этому аспекту необходимое внимание. К сожалению, во многих случаях бывает так, что на ту или иную работу люди приходят не по велению души, а просто для того, чтобы заработать средства на проживание и в этом нет ничего плохого.
Далеко не каждому удается устроиться на работу своей мечты, поэтому приходится довольствоваться тем, что есть, тем более, если работа не слишком обременяет морально и физически. Психологическая составляющая имеет место и должна учитываться, если есть заинтересованность в том, чтобы продолжать эффективно выполнять порученные задания, а не просто «отбывать номер» регулярно поглядывая на часы, в ожидании когда же этот рабочий день закончится.
Чаще всего бывает, что когда человек только приходит на новую работу, в новый коллектив, он полон энергии и желания показать себя с самой лучшей стороны. Даже если что-то не очень получается, он готов учиться, сколько нужно, с тем, чтобы стать полноценным членом этого коллектива. Но с течением времени энтузиазм чаще всего существенно снижается и работа воспринимается как рутина, малоприятная обязанность от которой никуда не деться.
Рабочее место должно быть удобным и выглядеть привлекательно
Те, у кого хватает смелости и энергии искать что-то новое, получают шанс изменить свою жизнь в лучшую сторону, но ведь и в этом случае получается далеко не все и не всегда, хотя конечно бывают и приятные исключения. Тем же, кто вынужден смириться со своим положением, необходимо организоваться и искать не только негативные, но и позитивные моменты, которые помогут улучшить эмоциональный фон, а значит, и повысить отдачу. Правильно обустроить свое рабочее место необходимо в первую очередь для того, чтобы было удобно и приятно на нем находиться.
В данном случае для офисного работника большую роль играет качественная, удобная и красивая мебель. Это касается и рабочего стола и шкафов и полочек, используемых для хранения документов и рабочих бумаг. Кроме того, необходимы и дополнительные аксессуары для работы и их также нужно разместить так, чтобы все было под рукой и в то же время не мешало. Если рабочее место будет привлекательным и удобным, то и работа покажется не такой уж рутинной и эффективность ее существенно повысится
На заметку: Если говорить про обустройство рабочих мест сотрудников вышестоящего звена, то в кабинет директора мебель выбирается так, чтобы и работать было удобно, но и посетителей принимать, или проводить совещания, также. Кабинет руководителя является в какой-то мере лицом предприятия, и оно должно быть привлекательным.