Главная » Статьи » В помощь начинающему водителю: психология вождения

В помощь начинающему водителю: психология вождения

uverennostВ наше бурное время мы не слишком удивляемся стремительно растущему количеству страшных ДТП. Статистические сводки все еще не утешают, хотя и количество ДТП постепенно снижается. Будущим водителям кроме знания ПДД и что такое оценка автомобиля для наследства, нужны знания о психологических факторах, приводящих к авариям на дорогах.

В большинстве аварий первостепенную роль играет человеческий фактор. Ошибки водителей обусловлены психологическим состоянием. Также немалую роль играет фактор профессионализма водителя. Сюда следует отнести:

  • внимание, т. е. способность сконцентрироваться на самом главном;
  • эмоциональную устойчивость, особенно в стрессовой ситуации;
  • четкую координацию движений;
  • темперамент водителя.

Резонный вопрос: когда водитель считается профессионалом? Исследования психологов говорят, что водитель перестает быть новичком, пройдя последовательно несколько этапов:

  1. Когда проходит чувство постоянной опасности за рулем, обычно от нескольких дней до нескольких недель.
  2. Недооценка опасности. После первого, вполне благополучного в плане вождения этапа, водители чувствуют себя королями дорог и могут недооценивать реальную ситуацию на дороге. Длится обычно до 4000 км пробега.
  3. Реальная оценка опасности наступает у разных водителей примерно после 4,0 тыс. и до 100 тыс. км.
  4. Притупление чувства безопасности. После 3-4 лет вождения наступает период, когда водитель теряет бдительность и уже не так осторожен на дороге. Американские психологи в ходе исследований доказали, что профессиональные гонщики совершали больше ДТП в обычной жизни, чем на гоночной трассе.

На качестве вождения значительно влияет и возраст водителя. По статистике, молодые водители (до 25 лет) чаще совершают ДТП. Тогда как 45-летние водители являются наиболее надежными. А пожилые (более 60 лет) водители тоже относятся к зоне риска, они чаще становятся участниками ДТП.