Главная » Статьи » В чем заключаются психологические особенности младшего школьного возраста

В чем заключаются психологические особенности младшего школьного возраста

Именно в младшем школьном возрасте у ребенка формируется характер, поведение и темперамент, поэтому этот период считается очень важным в жизни малыша. Кроме того, он характеризуется явным проявлением стремления занимать определенное место в обществе. Ведь психологические особенности младшего школьного возраста заключаются в том, что ребенок обучается навыкам самостоятельно совершать правильные действия и шаги в различных жизненных ситуациях. В связи с этим он является полностью ответственным за совершение своих действий и поступков.

Важность правильной закладки психологических особенностей школьнику

Если грамотно направить такое обучение в правильное русло, то ребенок сможет в лучшую сторону изменить свое мировосприятие и улучшить интеллектуальное развитие. Подобно остальным жизненным периодам, которые характеризуются своими психологическими особенностями, располагая которыми в младшем школьном возрасте можно воспользоваться как ценной закладкой основных жизненных качеств ребенка и приобретения им положительных качеств.

Следует взять во внимание, что иногда это время может сопровождаться частой утомляемостью, возникновение которой провоцирует физический рост ребенка, который обгоняет развитие его психоэмоциональных свойств. Именно поэтому в этом периоде следует детей занять учебной деятельностью, благодаря которой они смогут осваивать новые знания и воспринимать новые сведения.

В это время можно наблюдать

  • смену наглядно-образного мышления словесно-логическим;
  • доминирующую мотивацию, которая разрешает достигать высоких показателей в знаниях, отражающихся в виде получения хороших отметок;
  • кардинально меняющийся распорядок дня и появление референтной группы.

Кроме того, новые требования провоцируют смену восприятия школьником своей значимости в коллективе, где он начинает демонстрироваться себя как человека, имеющего свое личное мнение.

Особенности младшего школьного возраста

В младшем школьном возрасте происходит самоутверждение ребенка, которое часто носит весьма разнообразный характер. Если одни дети достигают такого результата с помощью хорошей учебы и поведения, то другие - абсолютно наоборот. Поэтому здесь нужно брать во внимание психологические особенности младшего школьного возраста, суть которых заключается в таких важных моментах, как стремление быть в постоянном движении и необходимости рассказывать всем взрослым про свои достижения и результаты, а также нуждаться в поощрении и похвале.

«Именно одобрение занимает важное место в жизни школьника, так как благодаря ему приобретается крепкая уверенность в том, что он выбрал правильную позицию по определенному вопросу».

Этому возрасту также характерна такая черта, как копирование школьниками чужого поведения, поэтому психологи называют его коллективным поведением. Безусловно, что здесь полностью отсутствует какой-либо негатив, так как на протяжении такого важного жизненного периода ребенок приобретает чувство ответственности как за себя, так и за окружающих его людей. В связи с этим психологическая характеристика младшего школьника отличается появлением ощущения сопереживания за друзей и родных, а также пониманием долга, дружбы и преданности.

Отсюда вытекает факт, что в этом возрасте ребенок особо нуждается в максимальном внимании, поскольку у него здесь формируется взаимопонимание между взрослыми. Если родители в данный период мало проводят времени со своими детьми, то их впоследствии ждут большие трудности в подростковом возрасте.

Кроме того, дети младшего школьного возраста проявляют стремление заниматься различными видами творческой деятельности. Поэтому им необходимо подобрать разнообразные кружки, которые принесут неоценимую пользу. Самое главное при воспитании ребенка - это то, что каждому взрослому человеку следует учитывать его мнение.

В чем особенность республиканского режима? Об этом и многом другом Вы узнаете тут!

Видео: Внимание у детей младшего школьного возраста