Управление знаниями и необходимость обучения персонала в бизнесе
В ХХІ веке знания являются самым большим капиталом организации. На самом деле, это способность членов организации делиться знаниями и опытом, именно эта черта и отличает одну школу от другой. Только инновационные институции получаются конкурентно способными. Школы должны к тому же, если собираются управлять знаниями, не только уметь эффективно их передавать, но и активно создавать.
Управление знаниями – это процесс, благодаря которому организация генерирует интеллектуальное богатство на основе своих интеллектуальных активов. Только тогда она превращается в школу, которая этими знаниями управляет. Но такой переход от традиционной школы до инновационной требует изменить способы мышления организации. Тенденции подобных изменений таковы:
Каждый пытается передавать свои знания другим. Передача информации и накопление знаний высоко ценится и вознаграждается, напротив, блокирование информации наказуемо и не одобряется.
Предприятие учится учиться, если руководители школы понимают, как и зачем необходимо менять способы мышления организации. Если большинство готово и желает обучаться.
Учителя обучаются постоянно и понимают, что остановка этого процесса грозит «отстранением от профессиональной деятельности», то есть переход на ступень ниже, чем все остальные в профессиональной жизни.
Все чаще в процессе обучения организации возникают новые знания и инициативы.
Существует четыре сферы активности организации, благодаря которым возможно изменение мышления:
Взаимодействие с социумом таким образом, чтобы предметом обмена были знания, спрятанные в людях и структурах.
Построение внутри организации таких структур, которые облегчают распространение знаний (фокус группы, робота проектным способом)
Система персональной политики руководителя, которая опирается на постулаты, что знания каждого – это богатство предприятия.
Превращение традиционной бюрократической культуры в культуру, где ценностью становится способ выполнения поставленных задач, а не фиктивная видимость исполнения.
Организация может использовать много источников знаний:
• Получение информации внутри организации.
• Данные публикаций, прогнозов, изучение общественного мнения.
• Книги, прессу, исследования и т. д.
• Телевидение, радио, Интернет.
• Изучение передового опыта.
Таким образом, руководитель школы, который строит свою работу на основе корпоративного управления, имеет шанс эффективно и в короткие сроки способствовать изменению стиля мышления организации, в которой является лидером.
Безусловно когда школа позади, каждый современный руководитель предприятия заботится о том, чтобы его работники постоянно повышали квалификацию и профессиональные навыки. Ведь чем выше уровень подготовки каждого отдельного работника, тем с большей отдачей работает весь коллектив, тем лучше изучают потребности клиента и больше зарабатывают.
В многих компаниях обучение «личного состава» планируется заранее и носит систематический характер и планируется заранее, за полгода, за год. И, естественно, оплачивая обучение, предприятие требует от работника большей отдачи, применения полученных знаний на практике.И не нужно им обучение, стратегические сессии, бизнес тренинги и другие инструменты, на которые бизнес затрачивает 2 миллиарда долларов в год в РФ.