Современная экономика: тендеры
Тендер – такой термин, который в нашу жизнь пришел относительно недавно, однако, обосновался в ней довольно-таки прочно. Впрочем, многие и сегодня не понимают, что же это слово под собой предполагает. Тендер – это иностранное слово, но в нашем языке у него есть синонимы, понятные широким массам – торги, конкурс. Термином этим принято обозначать такую форму, когда на условиях конкурса среди всех желающих отбирается определенное предложение. Сферы предложений самые разные, от научных исследований до поставки продукции.
Тендеры в перми в нашей стране практиковались с достаточно давнего времени, и всегда – с успехом. Имеются данные о том, что тендеры имели место еще в 17 столетии. Активно прибегать к тендерам было решено по той причине, что выгода от их использования велика. Впрочем, после революции термин позабыли, логика его действия осталась в прошлом, и лишь только недавно эти механизмы снова вернулись в жизнь нашего общества. Возрождение имело место ориентировочно в 80-х годах прошлого века. Началось все со сферы строительства, где стали практиковать так называемые подрядные торги. А вот конкурсной системы как таковой на уровне государства не было. Та система тендеров, которая представлена сегодня, начала активно формироваться в последнем десятилетии прошлого столетия.
Покупатель при проведении тендера объявляет конкурс, в рамках чего он желает выбрать наиболее подходящее ему предложение по некоторой услуге либо товару. При этом характеристики должны быть обговорены предварительно. Разные фирмы предлагают свои варианты, которые заказчик может сравнить. Он выбирает такого участника для заключения с ним договора, который, как считает покупатель, предлагает наилучший вариант. Есть несколько видов тендеров. Классификация возможна при анализе ряда признаков. Можно выделить открытые и закрытые тендеры, а также отдельной строкой идут специализированные – в таких участие ограничено.
Закрытые – это такие варианты торгов, когда организатор все участникам составляет специальное личное приглашение и отправляет его каждому потенциальному подрядчику. Подбирать участников можно, ориентируясь на самые разные критерии. Это могут быть имидж и рейтинг фирмы или, к примеру, ее репутация. Во многом это – та причина, по которой крупные фирмы активно сотрудничают со СМИ, дабы иметь хорошую репутацию. Они работают над корпоративными сайтами и принимают участие в конференциях, выставках. Комплекс факторов позволяет стороннему человеку верно охарактеризовать компанию, что ведет ко взаимной выгоде.