Главная » Статьи » Сказкотерапия творит чудеса

Сказкотерапия творит чудеса

04Для нашего времени стало нормальным постоянное погружение человека в поток информации. А это значит, что уже с самого раннего возраста ребенок должен учиться воспринимать и обрабатывать информацию, которая его окружает. Помимо того, еще и адаптироваться к окружающему его обществу, и научиться контактировать со сверстниками. Все это ему помогают освоить в развивающем детском центре, где специалисты прилагают все усилия для гармоничного и всестороннего развития детской личности, начиная с девяти месяцев, и до самого поступления в школу.

Одной из методик развития и адаптации детского сознания является так называемая сказкотерапия в детском саду, которую рекомендуют к использованию детские психологи. Именно такой подход, в форме игры позволяет ребенку сориентироваться в нормах поведения и способах реакции на окружающий мир. Достаточно вспомнить, что еще наши предки предпочитали доносить до детей понятие добра и зла, хорошего и плохого поведения именно через сказки.

На сегодняшний момент, это еще и инструмент диагностики для детского психолога, который работает в детском центре развития.  С помощью такого рода терапии он может выявить проблемы в восприятии ребенка, его страхи, и скорректировать поведение, с целью более полного раскрытия потенциала воспитанника. Сказкотерапия, как правило, проводится в небольшой группе, в составе около 10 человек. Для ведущего важно так подобрать состав. Чтобы участвовать могли дети с разными характерами. Объединять начало такого занятия может какой-либо простенький ритуал, например, дети могут передавать друг другу предмет, называя своя имя. При этом, дети могут быть как непосредственными участниками (актерами) в сказочной постановке, так и просто активными слушателями или зрителями представления.

Главное, в терапевтическом занятии от kinder-city.ru – это дать возможность высказать свою точку зрения каждому ребенку в атмосфере поддержки и понимания. В процессе обсуждения хода сказки, психолог разбирает с детьми возможные похожие жизненные ситуации, помогает обобщать полученные знания.

Кроме того, занятия в группе имеют пользу еще и от того, что в терапию вплетаются еще и логопедические упражнения, и фрагменты физкультуры. Иногда, ведущий предлагает нарисовать или вылепить из пластилина понравившихся героев или ситуации.

Важно то, что, осваивая новые навыки и знания в виде игры, ребенок получает возможность проявить свои способности в атмосфере поддержки, а значит, впоследствии успешно адаптироваться к общению в школе и более эффективному обучению.