Психология восприятия фирменного стиля
Первоначально на отечественной территории разрабатывался фирменный стиль дизайнерами, полиграфистами и художниками. Однако, такое решение данной проблемы не в каждом случае может дать действенный результат. Преимущественно, как считают разработчики, такой фирменный стиль должен был быстро прижиться в обществе, однако потребителем это воспринялось.
В западных странах фирменный стиль разрабатывается не только дизайнерами и маркетологами, а также психологами и аналитиками. Это может поспособствовать приобретению стойкого положительного эффекта.
Действенные способы проверить восприятие потребителя
Один из наиболее действенных способов, как проверить потребительское восприятие, - это создание «фокус-группы». Цель такой группы – это выяснить ощущение, мысли, вызываемые продукцией, рекламой и самой компанией. В эксперименте должны принять участие группа добровольцев, к которым можно отнести потенциальную клиентуру, а также сотрудников фирмы.
Благодаря полному анализированию полученной информации можно определить восприятие товара или услуги общество, отношение рядовых сотрудников. Так, можно выяснить те элементы фирменной стилистики, которые будут иметь наибольшую действенность.
При учете того, что бренд является заявлением организации о деятельности среди общества, фирменная стилистика должна положительно восприниматься этим социумом. По ней можно судить о работе, сотрудников, обслуживании или продукции. Она будет вызывать ассоциации с определенной организацией.
Что же оказывает благотворное влияние на потребителя
В последние несколько лет в России, когда проводиться разработка фирменного стиля, начали обращать внимание на психологические составляющие. Видимо анализирование деятельности зарубежных компаний – это некий повод для размышления. Понятно, что если фирменный стиль разрабатывается художниками, то появляется только их личное восприятие. И даже если это шедевр, то это может не иметь ценность для общества.
Что же может привлечь человека? Какой образ ему покажется красивым? Доказан факт, что человек положительно воспримет, если гармонично сочетаются пропорции. Самые красивые – это объекты, которые выстроены по правилам «Золотого Сечения». Они могут надолго остаться в сознании, вызвать позитивные эмоции и чувства. Если в дизайне фирменной стилистики разрабатываются элементы по такому принципу, то они обязательно окажут влияние на потребительский круг. При нарушении гармонии, результаты вряд ли порадуют владельца компании.