Психология успешного руководителя
Наверное, нет такого человека, который бы был абсолютно доволен своим начальством. Как правило, обсудить действия начальство, раскритиковать его деятельность, личную жизнь, да еще и внешний вид – это главная тема в общении с коллегами. Но, вот, как действовать, если руководителем назначили вас и теперь, вам необходимо находить подход к своим сотрудникам, налаживать работоспособность всего отдела, а также нести ответственность не только за свою деятельность, но и за то, что делают и как себя ведут ваши сотрудники.
Итак, так каким же образом успешно наладить отношения со своими подчиненными и, при этом не пренебречь своим креслом руководителя?
На самом деле, не стоит зацикливаться на том, что все вас должны любить, уважать и лестно отзываться, так как идеальных люде не существует, а начальников тем более. К тому же любовь и уважение – это не одно и то же.
Если вас назначили начальником, то стоит быть готовым к тому, что к вам сразу же потянуться льстецы, которые будут вас обожествлять и вместе с этим также будут строить хитроумные планы для того чтобы лишить вас вашей должности.
Вместе с этим, стоит очертить ряд определенных правил для того чтобы руководитель был успешным в своей деятельности:
1. Незаменимых людей не существует. Довольно распространенной проблемой для новоиспеченного начальника является тот факт, что руководитель, чувствуя свое превосходство и, в какой-то степени незаменимость, может стремиться все выполнять самостоятельно (а кто же еще сделает лучше?). Однако это может предотвратить рост и развитие сотрудников, а также высока вероятность появления не серьезного отношения к своей работе. Задача руководителя – обучить и наладить работу сотрудников таким образом, чтобы она была более эффективной.
2. Наказание сотрудников. Довольно странно звучит понятие «наказание». Руководитель – это не воспитатель в детском саду и, в принципе, данное понятие вообще не должно применяться по отношению к работникам. Для того чтобы дисциплинировать определенного сотрудника или целый отдел, следует четко обозначить ряд правил, которых должны придерживаться сотрудники, в противном случае – увольнение, но никак не унижения и оскорбления.
3. Обеспечение безопасности. Каждый руководитель должен заботиться о безопасности своих подчиненных, ведь, по сути, это не только его ответственность, прописанная в его должностных правилах, но и сугубо человеческая, когда, к примеру, из-за несоблюдения элементарных правил безопасности труда, может пострадать ваш сотрудник.
Как видите, на плечи руководителя ложатся немалые обязанности, а вместе с этим и ответственность за жизнь и здоровье своих подчиненных. Именно поэтому, если вы решили достичь успеха в руководствующей должности, тогда предельно важно позаботиться о грамотной организации деятельности своих сотрудников, а также об их безопасности.
Полезная информация. Для того чтобы ознакомиться с действующими нормами и правилами по охране труда следует пройти специализированное обучение. Квалифицированные сотрудники УЦ "МОСДОР" помогут руководителям и предпринимателям организовать должные условия безопасной трудовой деятельности для своих сотрудников.