Главная » Статьи » Психология успеха — управление временем

Психология успеха — управление временем

116457_orСегодня большая часть населения не в состоянии жить в спокойном и размеренном ритме. Постоянные стрессы, недостаток времени, пограничное состояние аврала изматывают человека, и справляться с этими проблемами постоянно под силу далеко не каждому. Когда все валится из рук, вряд ли можно думать об эффективности ведения дел.

Как поступают успешные люди


Высокая эмоциональная нагрузка является своеобразным тормозом росту производительности в любой отрасли, приводя к развитию апатии и ускоряет чувство утомляемости. Для того, чтобы не превратиться в жертву стрессовой ситуации либо синдрома хронической усталости, необходимо научиться управлять  собственным временем. На сегодняшний день люди, достигшие успеха в жизни, достаточно продуктивны. Как правило, у них много работы, но они отлично с ней справляются.

Продуктивность — это результат работы, а не рабочий процесс. При желании увеличить производительность необходимо твердо определить этапы и четко им следовать. Чаще всего люди не используют большую часть своего времени впустую, поэтому им сложно повышать свою производительность. Когда решение принято, не следует отворачиваться и двигаться вперед так, как это предпринимают успешные люди. Это выглядит так, как будто слепить из пластилина самого себя заново.

Четкость графика гарантирует дополнительное время


Успешные люди уделяют планированию большое внимание. Это необходимо для роста производительности и планирования личного времени. Грамотно составленный план позволяет минимально сократить негативные показатели. При составлении любого плана необходимо фиксировать свои мысли на бумаге, только в этом случае поставленная цель будет постоянно бросаться в глаза. Человек как бы намечает этапы, по которым ему необходимо следовать, от одного пункта к другому.

Согласно результатам проводимых исследований, составление списка дел на день позволяет повышать производительность более, чем на 25%. Готовить перечень задач следует с вечера, тогда утром всегда можно будет сразу приступать к делу. Планы нужно составлять:

  • от меньшего к большему;
  • от целей на длительный период до списка на один день;
  • с четко оговоренным сроком исполнения;
  • разделяя одну большую цель на несколько мелких.

Необходимо отличать главное


В первую очередь, управление собственным временем подразумевает выделение наиболее важных задач, расстановку приоритетов. При определении статуса для каждой задачи необходимо предположить возможные результаты при положительном и отрицательном исходе.

Главным моментом в желании управлять собственным временем является сосредоточенность и целенаправленность. Следует начинать с наиболее важной задачи, полностью ее решить и переходить к следующей. Все дела можно разбить на группы по методике Эйзенхауэра:

  • наиболее срочные и важные;
  • важные, но не срочные;
  • срочные, но не особо важные;
  • обычные.

Заключение


Если в списке дел есть неприятные дела, лучше сделать их в первую очередь. В этом случае не будет накапливаться негативное настроение. Просто следует взять и выполнить, без длительных сомнений и размышлений.