Главная » Статьи » Психология тайм менеджмента: как преуспеть в делах и освободить место для личного досуга?

Психология тайм менеджмента: как преуспеть в делах и освободить место для личного досуга?

HW2jAvCuvG8

В условиях постоянного цейтнота на работе и в личной жизни, большинство людей просто уныло тянут свою рутину и не находят времени для банальных жизненных радостей. Все дело в том, что пока мы двигаемся, как белка в колесе, то не замечаем того, что погрязли в суете и перестали жить. А когда выдается свободная минутка и можно в целом проанализировать то, что было сделано за день, за неделю или за месяц, то оказывается, что эта работа не имеет никакой особой смысловой нагрузки. Так в чем же тогда проблема? Ответ прост – это неэффективное использование времени.

Справиться с постоянной загруженностью, которую можно правильно распределить и быстро разрешить, помогает техника таймменеджмента. В западных компаниях таймменеджмент является отдельной философией, которая исповедуется не только на работе, но и в личной жизни. Фактически, она позволяет правильно распределять время и энергию человека на осуществление определенных операций. Сама техника заключается в грамотном планировании и уходе от мелких, «крадущих время» действий.

Проблема «сортировки» своих дел и распределения времени для многих может оказаться трудностью. Ведь в процессе выполнения бессознательных действий мы порой и не замечаем, что неэффективно расходуем важнейший жизненный ресурс. В этот аспекте, если вы хотите оптимизировать свое время, необходимо в первую очередь определить, на что оно уходит. Для этого на протяжении нескольких дней постарайтесь вести записи, дневник или просто делать пометки о том, что вы делаете. Пусть эти записи будут неёмкими и просто схематическими. Главное, чтобы вы при этом смогли определить, какие действия могут быть лишними. Как правило, после такого небольшого исследования, люди обнаруживают, что более 1 часа в день уходит на бесцельное блуждание на просторах интернета, около 20 мин уходит на социальные сети, порядка 1 часа на общение с друзьями, порядка 20 мин рабочего времени – на кофе и т.д. При этом, мотивация таких действий, как правило, заключается в том, что подсознательно человек боится приступать к делу, пасует перед нагрузками, ленится или попросту не хочет работать.

Бороться с приступами такой паники можно посредством грамотного планирования. Для начала, вам необходимо завести дневник. В нем вы можете записывать списки дел на следующий день и отмечать при этом степень важности каждого дела. Таким образом, просыпаясь утром и выходя на работу, вы будете иметь конкретный план и фактически проработанную стратегию. Если вы пасуете перед крупными и важными проектами, подойдите к ним постепенно, «разогревшись» на мелких делах. Если это не помогло, то возможно, задача поставлена неправильно, или она слишком ёмкая. В таком случае ее можно разбить на несколько дел. С таким «дробленым» планом намного легче справиться. Когда вы высвободите для себя время посредством таймменеджмента, то у вас закономерным образом появится больше жизненной энергии, сил, энтузиазма, а также свободного времени, которое вы можете, опять таки, эффективно использовать для придания новых красок своей повседневности.

Заметка: самое ненавязчивое и легкое времяпровождение в кругу семьи можно организовать посредством просмотра веселых комедий. Для того, чтобы с удовольствием провести вечер и получить от него только приятные впечатления cмотри. Здесь находится файл увлекательной русской комедии «Кухня в Париже».