Главная » Статьи » Психология «лайков» в социальных сетях

Психология «лайков» в социальных сетях

li1Что побуждает пользователей Facebook нажимать эти кнопки? Психологи пришли к выводу, что активность в социальных сетях связана с двумя типами мышления: медленным и быстрым.

Почему мы нажимаем кнопки «like» и «share» в фейсбуке? Какие новости становятся популярными в социальных сетях? Как редактор социальных медиа должен подавать материалы, чтобы как можно больше читателей стали активными подписчиков страницы?

Nieman Journalism Lab опубликовал результаты исследования, устанавливает связь между типами мышления и активностью пользователя в Facebook. Исследование провела Соня Сонг (Sonya Song), журналист и ученый из центра Knight-Mozilla. Она изучала психологические мотивации активности в соцсетях на примере страницы The Boston Globe. «Моя цель - помочь ньюзрум лучше продвигать свои материалы в соцсетях и привлекать больше внимания», - пишет она. MediaSapiens публикует весомые результаты исследования.

Сначала основные теории и данные, которые справедливы для среды социальных сетей:

- Два типа мышления человека - быстрое и медленное - привлекают различные типы внимания;

- Процесс, когда мы делимся материалом в соцсети, связанный с эмоциями; нашим собственным представлениям о себе и самопрезентацией; отношениями с другими людьми.

330Исследование базировалось на трех ключевых показателях Facebook Insights: охват (reach), включены пользователи (engaged users), взаимодействие с сообщением (talking about this). Охват - это количество уникальных пользователей, которые увидели конкретное сообщение; включены пользователи - это те, которые кликнули на ссылку; и наконец последний показатель - это количество пользователей, которые лайкнули, прокомментировали, поделились, ответили на вопрос, подписались на событие. Эти показатели демонстрируют поведение пользователя, отличие пассивного чтения от активного взаимодействия.

Большая иллюстрация к тексту приводит к увеличению трафика по сравнению с сообщением без картинки или миниатюрой изображения. Эта взаимосвязь касается всех трех показателей Facebook. Выражение «ГОРЯЧАЯ НОВОСТЬ» положительно влияет на охват аудитории, но не влияет на включенность пользователей или обсуждения новости. Работают и другие высказывания: «СМОТРИТЕ ПРЯМОЙ ЭФИР», «ГЛАВНАЯ НОВОСТЬ ДНЯ,« чудесная фотография »и др.

Если вы трудолюбивый журналист, то можете огорчиться, что такие примитивные способы, как большие фото или подобные высказывания, привлекают читателей. Но хорошая новость в том, что эти примитивные трюки не требуют затрат, они дешевые.