Психологические особенности детей, учащихся во 2 классе
Когда ребенок уже пошел во второй класс, он уже адаптирован к школьной жизни. Теперь маленькому школьнику понятно, что происходит и ждет его в школе. И в это время начинается активное освоение учебной деятельности. Ребенок начинает приступать к учебе, оценивая, почему пришли к нему его достижения, и развивая познавательную рефлексию.
В таком возрасте преобладает желание стать успешным в учебе, а следовательно, любимым и хорошим. Поэтому некоторые дети склонны к понижению самооценки, если он чего не успевает. Стоит быть внимательным, так как это может закрепиться, ведь ребенок начинает думать, что родители будут огорчены его неуспехами, начиная винить себя в этом. Также стоит иметь ввиду, что некоторые дети подсознательно начинают снижать свои творческие способности и стремление пофантазировать, так как появляется умение действий по образцам. Нужно заметить, что программа внеурочной деятельности 2 класс помогает избавиться от этого, давая ребенку возможность творчества и хорошей фантазии.
О чем важно помнить
Во втором классе у детей начинает развиваться воля. Он сдерживает непосредственные импульсы, начиная учитывать пожелания других людей. Кроме того, происходит развитие произвольного внимания и памяти. Однако, чтобы приобрести длительную концентрацию, ребенку требуется оказание внешней помощи: интересных картинок, звуковых сигналов, игровых ситуаций. Все будет зависеть не только от воли ребенка, но и от того, какой у него темперамент. Устойчивость к вниманию будет снижено к окончанию дня, недели, четверти, а также после длительной болезни.
Учитель, как и в первом классе, это значимая фигура. Однако, начинает появляться более личные взаимоотношения – ребенок стремиться пообщаться с ним на перемене, на прогулках.
Дети начинают дифференцировать личностные качества сверстников: некоторые второклассники могут проявлять слишком усиленное стремление к становлению лидера, когда как другие больше соперничают. Кроме того, берет свое начало и развитие способностей к ведению сотрудничества, как в игре, так и в учебе. Дети договариваются, уступают друг другу, распределяются задания, и помощь взрослых требуется редко.
Учась во втором классе, ребенок осознает свою роль в семье, и какие отношения у него с родителями. И если они его не удовлетворяют, то страдает от этого.
Помните, что далеко не самую последнюю роль играет вера родителей в возможности ребенка, а также оказание реальной помощи в учебе и отношениях со сверстниками.