Главная » Статьи » Психологические аспекты мерчендайзинга

Психологические аспекты мерчендайзинга

img-qucf1VЧто такое магазин и зачем вообще нужны торговые  точки, люди узнают уже в детском возрасте, но отношение к процессу покупок у каждого из нас все же разное и в его формировании присутствуют определенные психологические аспекты. Существует определенная часть людей, которые воспринимают процесс хождения по магазинам как не слишком приятную необходимость, ведь нужно же что-то кушать, во что-то одеваться, или же просто обеспечивать собственный комфорт.

Но бывают и такие, кто воспринимает походы в магазин как один из самых приятных способов времяпрепровождения, и уделяют ему достаточно много времени, даже, несмотря на усталость, или не самое лучшее самочувствие. Психологи с интересом изучают феномены представителей обеих групп, хотя понятно, что столько явное разделение есть далеко не всегда, так что нельзя оценивать всех по одной и той же шкале. Нужно сказать, что любовь к хождениям по магазинам требует немало свободного времени, ведь вряд ли начальство будет довольно, если этим делом вы будете заниматься в рабочее время, ну и конечно для этого нужны деньги, хотя это и не значит, что их должно быть очень много.

Опытный мерчендайзер способен значительно повысить уровень продаж

Так что вырисовывается определенный портрет поклонника или поклонницы шопинга, причем этот человек вольно, или невольно находится под влиянием специалистов, занимающихся так называемым мерчендайзингом, вернее даже, он зависим от их предложений. Нужно сказать, что визуальный мерчандайзинг это целая наука, которая изучает, как правильно нужно представить тот или иной товар, чтобы он не просто заинтересовал покупателя, но и заставить его приобрести предлагаемый продукт.

Каждый из нас отлично помнит те ощущения, когда, находясь в магазине, хочется срочно купить какой-то товар, хотя такой задачи изначально не было. Просто он представлен на витрине настолько удачно, что не просто привлекает внимание, а как будто бы даже вынуждает сделать покупку. Знатоки утверждают, что грамотный специалист в области мерчендайзинга может существенно повысить уровень продаж в магазине, хотя при этом не понадобится никаких серьезных финансовых затрат.

Естественно, что у каждой торговой точки своя специфика и обувной магазин, конечно же, отличается от магазина продуктов, или супермаркета электроники. Но принципы создания привлекательной витрины, правильного зонирования торгового зала и некоторые другие нюансы во многом схожи и позволяют добиться отличных результатов, в том числе и повышения доходности.