Главная » Новости » Профайл в Facebook раскрывает характер человека - исследование

Профайл в Facebook раскрывает характер человека — исследование

16Американские ученые проанализировали тысячи профайлов в Facebook, чтобы выявить, насколько сообщение в социальной сети могут раскрыть характер человека.

Исследователи из Университета Пенсивальвании проанализировали язык 75000 пользователей сети Facebook, выявив различия в возрасте, пола и некоторых персональных чертах. Это позволило группе под руководством ученого по вопросам компьютерных и интернет-технологий Эйч. Эндрю Шварца предположить по профиля каждого пользователя.

Они обнаружили, что могут назвать пол пользователя с точностью до 92%. Определить возраст +/- три года удалось в более чем половине случаев. На сегодня это самое подобное исследование, пишет mashable.com. Его магнитуда позволила ученым применить «подход открытого словаря» («open-vocabulary approach»), то есть разрешили данным определять, какие слова или фразы выбирать ключевыми. Большинство исследований основываются на «подходе закрытого словаря» («closed-vocabulary approach»), используя заранее определенные списки подходящих слов. Такой подход заставлял исследователей работать с уже знакомыми показателями, чем выявлять новые.

Слова, фразы и темы, наиболее определяют половую принадлежность. «Автоматическое кластерування слов в когерентные темы позволяет потенциально определить категории, к тому возможно не принимались во внимание, - говорится в резюме исследования. - [Метод открытого словаря] охватывает все слова и таким образом может с успехом применяться в анализе языка социальных и подобных им медиа».

Задачей группы было использовать данный метод, чтобы выявить характеристики отдельного пользователя. Каждый из участников заполнил анкету для определения пяти черт, характеризующих личность: экстраверсия, сотрудничество, добросовестность, нейротизм и открытость. Затем исследователи пересмотрели обновленные профайлы на слова, совпадали с результатами тестов участников, объединяя слова и фразы в словесные облака. Немного обнаруженного согласовывалось с находками, обнаруженными ранее. Так, экстраверты склонны чаще интровертов использовать слово «вечеринка», а невротики более склонны к употреблению «депрессивный».

1783_1302290995

Но было обнаружено и нечто новое. Например, интроверты были склонны к обсуждению японских аниме и манга, а менее невротические люди чаще вспоминали социальные события как «каникулы», «церковь», «спорт». Пользователи, которые в анкетах показали меньшую открытость, чаще использовали сокращение «2day» («сегодня») или «ur» («твой»). «Когда я спрашиваю себя, что значит быть экстравертом? Или девочкой-подростком? Или шизофреником или невротиком? Или 70-летним? Эти облака слов точнее определяют суть вопроса чем все существующие опросники », - заявил соавтор исследования Мартин Силигмен.