О транспортном налоге
В наше время, не каждый может вникнуть в суть того, что собой представляет транспортный налог. Итак, дадим небольшое определение данному виду налога. Транспортным налогом, является налог, который взимается с автовладельцев, которые зарегистрировали свои транспортные средства. При этом, подобного типа налог принято относить к прямым налогам поимущественного типа. Данный вид налога организует подсистему налогов поимущественного типа, сюда также включают земельный налог, а также налог на имущество физ. лиц. Функция подобных налогов заключается в налогообложении прав на владение имуществом. Все средства от выше описанных видов налогов перечисляются в бюджеты регионов, однако их роль в качестве источника доходов невелика. В этом случае, по сравнению с поступлениями в бюджеты регионов средств от налогов на прибыль, налог, который облагает транспортные средства не может.
В случае с транспортным налогом, объектом для налогообложения считаются такие транспортные средства, как: автомобиль, мотоцикл, автобус, мотороллер, самолёт, вертолёт, моторная лодка, гидроцикл, мотосани, снегоход, катер и т.п. Что же касается плательщиков такого налога, то в их качестве выступают те лица, на которые были зарегистрированы различные транспортные средства, сюда относятся не только физические лица, но также и различные организации.
Вообще, обложение транспорта налогом имеет свою историю. Своё же начало, данный вид налога берёт от налога на имущество граждан, которые представляет собой материально овеществленный налог. Но стоит также отметить, что налоги на недвижимость появились гораздо раньше, нежели налоги на различные средства передвижения. Таким образом, концепция (другими словами механизм) взимания данного вида налога не выделяет каким-то высокими уровнем сложности. А появился же данный вид налогов из-за того, что со временем были обнаружены дифференциации, выявленные в доходах населения. А данная дифференциация же состояла а в том, что покупка обычного автоматического средства передвижения (т.е. налог на велосипеды) мог затребовать от его владельца достаточно существенного первоначального взноса, что в свою очередь, могло косвенно свидетельствовать о его достатке.
В свою очередь льготы в то время, могли иметь лишь граждане таких профессий, как врача, почтальоны и т.п. В наше же время, транспортный налог носит в себе определённый целевой характер, выполняя при этом задачу фиксально-экономического типа, на основе аккумулирования средств в качестве различных дорожных фондов, которые предназначены для строительства новых дорог и различных коммуникаций (имеется в виду транспортных).