Главная » Психология общения с людьми » Навыки и правила общения с людьми

Навыки и правила общения с людьми

Общение – это контактирование живых организмов друг с другом с целью развития, для обмена информацией и опытом, ведение общей деятельности. Общение подразумевает установление связей и их дальнейшее развитие. Правила общения - важные умения и навыки, которые помогают людям эффективно взаимодействовать друг с другом.

Виды общения

Все общение, которое проходит между людьми, делится на несколько видов.

Светский тип общения

Основная функция заключается в проведении самой беседы. Это означает, что светская беседа является ритуалом, который обязателен для выполнения людьми, находящимися в определенный момент в обществе. При светской беседе не имеют никакого значения ни личности собеседников, ни результаты общения. Ведение светской беседы имеет свои определенные правила общения с людьми:

  • соблюдение норм приличия;
  • вежливость;
  • тактичность и так далее.

Общение в масках

Второй вид человеческой коммуникации. Данный вид общения характеризуется отсутствием задачи раскрыть суть собеседника и узнать его как личность. Данные беседы являются формальными, а для выражения определенных эмоций существуют свои маски.

Общение формально-ролевого типа

Для данного вида общения личность собеседника не имеет никакого значения. При данном виде общения важная роль отводится социальному положению собеседника. Течение беседы и ее итоги будут полностью зависеть от социального положения каждого из собеседников.

Вы взяли кредит? Тогда сайт http://ruskreditonline.ru/ для Вас?

Деловой тип общения

Главная роль отводится результату беседы. Личные характеристики собеседника берутся в расчет, но рассматриваются и анализируются исключительно как средство достижения поставленных целей и задач. Искусство общения с людьми - одно из важных умений при деловом общении.

Не знаете чем заняться в свободное время? Сходите на охоту! И в этом Вам поможет этот сайт!

Духовная беседа

Тип общения, при котором на первый план выходят личностные характеристики собеседника. Данный вид беседы всегда способствует раскрытию своей души обоих из собеседников.

Проблемы в общении

Многие люди сталкиваются с рядом проблем при общении с другими людьми. Кто-то испытывает страх общения с людьми, другие не могут сфокусироваться на теме разговора, а кто-то не может направлять разговор в нужное русло и поддерживать беседу. Есть несколько простых правил, которые помогут стать хорошим собеседником и чувствовать себя свободно в любой ситуации. Главное правило – всегда слушайте своего визави. Для хорошей информативной беседы собеседник должен вызывать неподдельный искренний интерес.

"При ведении беседы не стоит вступать в споры, лучше просто выдержать паузу. Если же спора избежать не удалось, но вы чувствуете свою неправоту, то будет лучше сразу в этом признаться".

Не используйте критику без комплиментов. Если вам не понравились туфли подруги, то стоит не кричать об этом сразу. Можно сказать, что на ней сегодня замечательное платье, но вот туфли (на ваш взгляд) она подобрала несколько неудачно.

Во время беседы не стоит говорить только о себе, поддерживайте и развивайте разговоры, которые касаются интересов собеседника. Если поступать таким образом, то собеседник сам переключится на темы, которые представляют интерес для вас. Всегда во время беседы обращайтесь к человеку по имени. Улыбайтесь, но при нежелании общаться (или при плохом настроении) лучше общения избежать вообще, так как наигранные эмоции сразу чувствуются собеседником и отталкивают его. Умение правильно и красиво говорить - это невероятно ценный товар, который стоит дороже всего на земле. При правильном общении в любых ситуациях и с любыми людьми можно достичь желаемых целей и реализовать свои мечты.

Видео: Определение понятия «общение», функция общения, три основных типа общения