На GDC 2016 открылись причины формирования зависимости от онлайн-игр
Тот факт, что компьютерные игры, протекающие в реальном времени (онлайн), вызывают большое привыкание и формируют у геймеров зависимость, давно не вызывает у психологов мира никаких сомнений. Стоит посмотреть на рейтинги Perfect World, Lineage, World of Tanks и аналогов, проследить популярность симуляторов кейсов cs go tm, а также посчитать количество юзеров, ежедневно заходящих в подобные игры, как становится ясно, что проблема имеет место и по сей день. Вот только до последнего времени ее причины оставались размытыми. Детально изучить воздействие виртуальной реальности MMORPG и им подобных удалось психологам во главе с Тайлером Блеком, которые представили результаты своих исследований на конференции GDC 2016.
Ученым удалось установить, что факторами, затягивающими игрока в выдуманный разработчиком мир, являются геймерские бонусы. Каждый игрок мечтает раздобыть редкий артефакт, убивая бесчисленное количество мобов и надеясь, что однажды уникальная вещь попадется ему. Хотя по факту она может никогда не выпасть из монстра и проще просто купить ее аналог в магазине наподобие кс го тм. Жажда получения подобного предмета управляет человеком, заставляя его все свое время посвящать процессу выбивания артефакта.
Разработчики могут избавить геймеров от зависимости
На основе анализа данных, полученных в ходе данного исследования, психологи не только обнаружили причины, которые "засасывают" игроков в виртуальную реальность, но еще и нашли пути избавления от желания немедленно получить вознаграждение. По их словам, помочь в борьбе с компьютерной зависимостью могут и сами разработчики. Им достаточно сделать свой продукт более прозрачным, объяснив игрокам еще до начала гейм-процесса тонкости получения бонусов. Например, каким образом те могут добиться успеха в игре, как проще всего получить редкое оружие или одежду, какие вещи выпадают из боссов и при каких условиях. Кроме того, игры всенепременно нужно снабдить сигналами из реальности, которые будут периодически напоминать игрокам об их повседневных делах, планах и обязанностях.