Когда и как нужно менять масло в коробке передач
Трансмиссионное масло во всех типах коробок переключения передач автомобиля смазывает трущиеся элементы (шестерни, валы и пр.), а в АКПП также удаляет продукты износа деталей и излишнее тепло от гидротрансформатора. В результате загрязнения, перепадов температуры и пр. смазочная жидкость со временем теряет свои свойства и требует замены. Приобретать трансмиссионное масло для автомобиля удобно в интернет-магазине.
Особенности замены
Примерная периодичность обновления масла в КПП - через 40-60 тыс. км пробега машины: чаще - у передне- и полноприводных авто, реже - у заднеприводных (более точные цифры нужно смотреть в рекомендациях производителя ТС). Для "механики" следует выбирать смазочные жидкости из категории MTF, для автоматических коробок - ATF.
Масло в АКПП может меняться частично либо полностью. В первом случае сливается до половины смазочной жидкости в процессе ТО трансмиссии. Полная замена выполняется при выявлении проблемы с переключением скоростей - в этом случае после слива отработанной смазочной жидкости проводится промывка АКПП. Тип масла для автоматической трансмиссии - синтетика.
При обслуживании МКПП рекомендуется проводить полную замену масла. Перед сливом отработанной жидкости коробку прогревают, а после ее полного удаления - меняют уплотнитель сливной пробки. Для "механики" подходят все типы масел MTF - минеральные, синтетические, полусинтетические (при замене следует избегать смешения составов с разной основой).
После ТО коробки передач стоит подумать и о комфорте водителя и пассажиров - приобрести step up очиститель кондиционера и удалить загрязнения из климатической системы авто.