Главная » Статьи » Как развивать в себе способность мыслить креативно

Как развивать в себе способность мыслить креативно

293655_298292840182588_1231984394_Творческое мышление кому-то дано от природы, а кому-то нет, но развить в себе способность к креативному мышлению может каждый.

Что такое креативное мышление

Наш мозг устроен таким образом, что попадая в те или иные ситуации, он создает для себя устойчивые нейронные связи, говоря простым языком, памятку на будущее, как вести себя в следующий раз, чтобы получить положительный результат. Если человек у человека более развита правая рука, он интуитивно берет ручку в правую руку и управляется ею. Но существуют также амбидекстры, которые одинаково хорошо владеют обоими руками, и чаще всего это заслуга советского воспитания: в прошлом веке левшей считали неполноценными и неверно сформировавшимися личностями, потому активно переучивали детей писать правой рукой.

Однако позже стало известно, что переучивать левшей совершенно не обязательно, но они ведь смогли научиться работать правой рукой? Сами по себе амбидекстры являются уже более креативными, чем врожденные правши, так как их мозг с детского возраста приучали к нестандартным действиям. Способность мыслить нестандартно, разрушая устоявшиеся нейронные связи, и есть креативное решение.

Как развивать творческое мышление

Когда левшу приучали работать правой рукой, это касалось в основном только письма, в остальных ситуациях ведущей рукой у него оставалась левая. Это происходит на уровне безусловных рефлексов, как и способность дышать, чихать и моргать. Но если делать это осознанно, включать правую руку, если вы левша, или левую, если правша, когда ведущая рука сама тянется к нужному предмету, значит заставлять мозг отойти от стандартной схемы поведения. Такая элементарная зарядка показывает, что у ситуации есть множество вариантов развития, а не один, и в будущем, совершенно в других ситуациях мозг будет искать различные пути решения, вместо устойчивого, к которому он привык.

Очень эффективным и популярным способом развития творческого мышления являются задачи с альтернативным решением, а также ответы с подвохом. Площадка ТРИЗ предлагает множество примеров и методик для развития творчества и креатива. Суть в том, что попадая в привычные ситуации, человек должен искать альтернативные пути решения, ведь такие, которые в такой ситуации кажутся очевидными, будут неверны. Кроме того, создать логическую цепь между условием и выводом, которой на первый взгляд в задаче нет, может только творческая личность, которая умеет отклоняться от схем и искать другие решения. Суть этих методов в том, чтобы заставить мозг разрушить существующие нейронные связи и не искать пути решения, опираясь на свой собственный субъективный опыт, а именно – память, и смотреть на ситуацию непредвзято.

Заключение

Не даром считается, что личность человека – это его память. В ходе наблюдения за женщиной с амнезией была выявлена интересная особенность: пациентка вела себя грубо, вызывающе, проявляла доминантное поведение по отношению к другим пациентом, и порой ей казалось, что до амнезии она работала надзирателем в тюрьме, имела неограниченную власть, полномочия и влияние. На деле же оказалось, что в прошлом женщина была учительницей младших классов, тихая и кроткая, и ни о каком доминировании речи не шло. Это еще раз доказывает то, что опыт, пережитый мозгом, делает человека таким, какой он есть. Если заставлять мозг выходить из его собственной зоны комфорта, это спровоцирует развитие и трансформацию личности.