Главная » Разное » Как не стать «зомби»?

Как не стать «зомби»?

iОбычное мнение о том, что средства массовой информации способны воздействовать на сознание верно лишь с точки зрения того, что они дают информацию, которую способно каким-то образом обрабатывать сознание. Сами по себе СМИ не могут сделать более ничего. Если диктор рассказывает представителям страны о том, что они являются кем-то, то это не означает, что они ему тут же верят.

На самом деле процесс воздействия, если он существует, основывается не на потреблении информации, а на её передаче. В тот момент, когда сознание получает информацию с ним ничего произойти не может. Оно меняется тогда, когда человек начинает передавать информацию другим людям. Этот феномен относится к области психологической модуляции. Передача информационного сигнала способна воздействовать на носитель.

Попробуйте произвести эксперимент. Включите любой новостной политический канал. Вы непременно услышите о том, что где-то используется боевая авиации, где-то погибают люди, где-то гремят взрывы. Если не очень «повезёт», то хотя бы о том, что случилось ДТП или какое-то ЧП вы услышите непременно. Попробуйте проанализировать: возникло ли у вас делание поделиться новостью с кем-то из друзей и знакомых.

Если возникло, то с вами ещё ничего не случилось. Просто вы стали человеком, который знает о чём-то и хочет это знание распространить. Теперь не откажите себе в удовольствии и распространять. Позвоните своему другу или коллеге по работе и сообщите новость. «А ты знаешь, что...» Почувствуйте как рассказ превращает вас из пассивного носителя информации в активиста. Рассказ будет мотивом для того, чтобы совершать какие-то действия.

На самом деле никто не ставит задачи превращать людей в «зомби» просто так. От того, что кто-то стал согласен с какими-то идеями никакой пользы нет. Ваше желание, ваша любовь или ненависть, ваши эмоции сами по себе ничего не меняют. От человека ждут совершения каких-то действий. И передача информации — самое мощное действие, какое он может совершить.

К примеру, в какой-то стране правит вполне определённая политическая фигура. Оппозиционная партия стремится сместить его от власти. Призыв к людям с просьбой выходить на митинг ничего не даст. Люди послушают и никуда не пойдут просто в силу инертности и неверия в то, что какой-то митинг что-то изменит в их судьбе. Силу имеет просьба передавать друг другу информацию о том, что в такой-то день назначен митинг оппозиции. Перед человеком не ставят задачу сложную — встать, одеться и пойти на митинг. Это трудно и может быть даже опасно. Ему говорят о том, что он сможет помочь хорошему делу даже ничего не делая.

Просто расскажи о митинге друзьям, если ты так ленив или труслив. Передавать информацию он будет письменно в Интернете, а рано или поздно — голосом, при личной встрече с кем-то или по телефону. Происходящее при этом и является основой в изменении сознания. Это верно и для политики и для обычной коммерческой рекламы. Сравним эффективность двух приёмов. Допустим, что нам нужно продать любой незначительный товар. Обычный призыв «Покупайте наборы для вышивания!» конечно тоже работает.

Но наибольшую силу будет иметь «Расскажи трём подругам о том, что в нашем магазине продаётся вышивка крестом - наборы и получи товар со скидкой в 25%». Во-первых, кто-то будет делать это на самом деле. В такие моменты люди ведут себя вполне честно. Количество узнавших о магазине людей увеличится. Во-вторых, рассказывая об этих товарах человек сам воздействует на себя и станет активным представителем целевой аудитории. В этом заключается секрет так называемого сетевого маркетинга. Давным давно известно, что люди, которые поверили в то, что можно стать богатыми и независимыми продавая определённые товары своим друзьям рано или поздно, хотя бы один раз покупают их сами.

В силу изложенного выше причин не следует верить в то, что СМИ, врываясь в наше сознание, когда мы этого хотим или просто по дороге на работу, могут нас как-то «зомбировать» сами по себе. Всё это случится тогда, когда мы сами станем ретрансляторами информации. Не важно — получится ли у нас кого-то в чём-то убедить. Важно, что мы станем это делать.

В этом заключается и успех рекламных кампаний, которые ориентированы на создание «сарафанного радио». Если кому-то удастся убедить людей передавать друг другу какую-то информацию, то они непременно добьются увеличения объёма продаж.

В связи с этим, если кто-то не хочет быть «зомби», ему нужно внимательно следить не за тем, что пытаются ему рассказать с экранов телевизора, а за самим собой, своим вовлечением в игру и появлением стремления что-то обсуждать.