Как можно быстро сгладить конфликтную ситуацию
Каждому из нас приходится жить в социуме и регулярно общаться с другими людьми, как дома, так и на работе. В некоторых случаях это вынужденная мера, потому как если, к примеру, вам не нравится личность коллеги по работе, это вовсе не значит, что с ним не приходится решать какие-то производственные проблемы. Хотя конечно чаще всего мы предпочитаем общение с приятными и близкими людьми, которое связано только с позитивными эмоциями и впечатлениями.
Однако нужно признать и то, что хочется этого или нет, но каждому из нас регулярно приходится сталкиваться и с конфликтными ситуациями и правильный выход из них, помогает решать многие проблемы. Ну, вот если, скажем, возникает конфликт с тем, неприятным коллегой по работе, реагировать на него можно разными способами. Если «раздувать» скандал, это вряд ли приведет к позитиву, причем даже независимо от того, с чем или с кем он связан. Хочется этого или нет, но с таким коллегой придется общаться и дальше, а осадок от конфликта обязательно останется и конструктивному сотрудничеству, которое должно быть меду сотрудниками по работе, это точно не способствует.
Желательно заранее продумать свои возможные действия
Поэтому ответ на вопрос как ответить на оскорбление, является актуальным для многих и желательно, чтобы он помогал сглаживанию и погашению конфликта. Специалисты психологи считают, что если человек старается заранее смоделировать свое поведение в том или ином моменте, ему гораздо проще столкнуться с его реальным воплощением. Понятно, что всего в жизни предусмотреть нельзя и некоторые ситуации возникают настолько спонтанно, что и не успеваешь правильно реагировать.
Но если все-таки продумать заранее свои действия, это помогает с честью выходить, в том числе и из конфликтных ситуаций. Конечно, важно, с кем именно приходится общаться и с кем именно возникает конфликт, ведь близкому человеку можно простить гораздо больше и уж точно не раздувать конфликты. Но и посторонние люди могут быть разными и одно дело, если речь идет о коллеге по работе и совсем другое, если о пассажире, сидящем рядом в автобусе или поезде метро.
То есть желательно предусмотреть последствия реакции на какие-то слова или даже действия и быть готовым правильно реагировать. Если человек, который говорит грубости, находится на грани нервного срыва, как это часто бывает, то и реагировать на оскорбления можно спокойно и без паники. И уж в любом случае необходимо иметь чувство собственного достоинства и стараться сохранить самообладание, это поможет сгладить конфликтную ситуацию как можно быстрее.