Как избежать стрессов, связанных с экзаменами в школе
Окончание школы и выбор дальнейшей профессии, наверное, является одним из самых первых ответственных моментов в жизни каждого человека. Здесь имеются в виду осознанные шаги, так как до этого момента практически каждый шаг ребенка контролируется взрослыми. Несмотря на то, что далеко не каждому ребенку нравится ходить в школу, это все-таки благодатное время, когда самым сложным можно считать основной государственный экзамен, результаты которого, конечно же, могут сказаться на дальнейшей судьбе выпускника.
Но сейчас уже и этот вопрос решается достаточно просто, ведь для ОГЭ по обществознанию 2017 тесты с ответами можно найти в глобальной сети интернет и подготовиться заранее так, чтобы никаких сомнений в высоком уровне знаний не возникало. Психологи с мировым именем вступают в жаркие дискуссии связанные с пользой от участия учащихся в экзаменах, если они еще не достигли возраста, когда могут самостоятельно принимать решения и отвечать за собственные поступки.
Европейцы предлагают отправлять детей в школу, только если у них есть желание
С одной стороны экзамены вроде бы и нужны для того, чтобы подготовить ребенка к взрослой жизни, даже, несмотря на то, что процесс сдачи связан с определенными стрессовыми ситуациями и далеко не каждый ребенок относится к ним адекватно. Не менее аргументированными являются мнения тех, кто считает, что для неокрепшего психологического состояния подростков экзамены крайне вредны и оставляют в сознании след на всю оставшуюся жизнь.
Взрослому человеку очень сложно представить себе состояние ребенка, которому приходится готовиться сдавать экзамены, а потом принимать участие в процессе сдачи. Вряд ли можно точно ответить на вопрос, сколько психологических травм было нанесено именно экзаменами, особенно если и преподаватель был достаточно жестким и требовал определенного результата. Сейчас в некоторых европейских странах рассматривается вопрос о том, чтобы вообще отменить обязательное обучение детей в школах, так как специалисты хотя поберечь неокрепшую психику детей и стараются поберечь их от стрессов.
Можно попытаться не воспринимать эти проекты всерьез, но факт остается актом и качество обучения детей в школах за границей выше, чем в нашей стране и в данном случае есть смысл ориентироваться на самые лучшие образцы. Сложно сказать, наступит ли время, когда и наши дети будут ходить в школы только по собственному желанию, но то, что их желательно ограждать от стрессов связанных с экзаменами, сомнений не вызывает.