Главная » Психология общения с людьми » Этика и психология делового общения и их особенности

Этика и психология делового общения и их особенности

Этика и психология делового общения - важное умение для всех предпринимателей, которые желают добиться успеха на поприще бизнеса. Этикет и этика – два разных понятия, которые нужно уметь различать, если вы желаете правильно и эффективно общаться с людьми.

Что нужно для успешного общения?

Вежливости и улыбки на лице не будет достаточно для хорошего общения. Психология межличностного общения включает несколько правил, которые должны соблюдаться в обязательном порядке. Первое, о чем говорит этика и психология делового общения - это соблюдение пунктуальности.

«Никогда не приходите на назначенную встречу с опозданием. Конечно, бывают всякие ситуации и форс-мажорные обстоятельства, но нужно взять себе за правило приходить минут за 10 до установленного времени».

При выполнении любой работы всегда ставьте временные рамки на нее с небольшим запасом. Ведь может так случиться, что в момент вашей работы кому-то понадобится помощь, могут появиться неотложные дела.

Любая информация, которая касается нюансов работы, подробностей о фирме, условий заключения сделок и т.д. должна сохраняться в тайне. Не слишком распространяющийся о своих рабочих или личных делах во время переговоров человек вызывает больше доверия. В разговоре не ставьте себя на первое место, учитывайте желания и мнения собеседника.

Человек, который привык идти по головам и не брать в расчет интересы других людей, добивается больших высот в жизни, но только до тех пор, пока один раз не сделает опрометчивый шаг. Получить признание и уважение у коллег очень тяжело, если не слушать их и не учитывать опыт других. Уверенность в себе и самоуверенность – два разных понятия, важно их не путать.

Средства общения

Средства общения в психологии - это не только правильный тон, но и жесты с мимикой. Внешний вид играет немаловажную роль. Это не говорит о том, что вся одежда должна быть дизайнерской, вовсе нет. Гораздо важнее быть всегда аккуратным, одеваться со вкусом и в соответствии с моментом. Грамотность – еще одно условие, без которого построить конструктивный диалог при общении с партнерами будет очень затруднительно. Говорите правильно, на красивом языке, не используя жаргон и нецензурную лексику. Общение, которое проходит посредством переписки, не должно содержать каких-либо ошибок.

Нужен совет по работе автомобиля? Тут Вы его обязательно найдете!

Деловое общение имеет несколько видов:

  • групповое общение;
  • диалоги.

Групповое общение применяется при решении организационных моментов, при проведении совещаний и собраний. Все собрания, на которых используется групповой тип делового общения, могут быть

  • информативными;
  • свободными;
  • дискуссионными;
  • сегрегативными;
  • диктаторскими.

В чем же заключается этика делового общения? Ведение деловых переговоров всегда проводится официально. Чтобы их хорошо провести, необходимо заранее подготовиться. Этику делового общения составляют несколько основных задач :

  • четкая формулировка проблемы, которая требует решения;
  • поиск нужных партнеров, которые помогут решить проблему;
  • четкое определение и ограничение интересов только своих и партнеров;
  • составление точного плана переговоров;
  • непосредственное решение поставленных задач и проблем, оформление документации.

Ведение деловой беседы протекает следующим образом:

  • приветствие;
  • обмен информацией;
  • выслушивание аргументов каждой из сторон;
  • принятие для всех подходящего решения;
  • заключительная часть беседы.

Для каждого этапа ведения переговоров необходимо использовать различные принципы:

  • рациональность;
  • достоверность;
  • навыки правильно расставлять акценты;
  • задавать четко сформулированные вопросы;
  • быть корректным;
  • соблюдать конкретику в разговоре;
  • давать четкие ответы;
  • в случае возникновения недоразумений необходимо задавать дополнительные вопросы для получения максимальной информации.

Если итог встречи не соответствует вашим ожиданиям, то не стоит показывать свои эмоции и громко стучать дверьми. Необходимо быть максимально сдержанным, вежливым и не выражать эмоции яркой мимикой или жестами.

Вы готовитесь стать мамой? Тогда этот сайт для Вас!

Видео: Деловое общение