Главная » Новости » Долгожданный кинофестиваль

Долгожданный кинофестиваль

p_FЗрители Одесского кинофестиваля выбрали фильм о семейных ценностях и национальной идентичности, профессиональное жюри - о подростковой половой дезориентации и праве на смерть.

Начался очередной кинофестиваль, 14 фильмов конкурсной программы ОМКФ отражали максимум проблем сегодняшней Европы, видение путей их преодоления, современный киноязык, иногда киносленг. За исключением украинских и российских фильмов. Картина Александра Шапиро «Бес Пор Но» - о десятикласснике, ставшего королем порно индустрии, и его отце - честном «менте», во-первых, опоздала лет на пять, а во-вторых, несмотря на то, что добро победило, а зло наказано в духе древнегреческой трагедии (в финале отец убивает сына), отдает подростковым удовольствием автора от сцен совокупления, насилия и вида кучи денег.

Российский конкурсный фильм «Упражнения в прекрасном» - экранизация актерских баек и столичных антреприз по «городам и весям», фильм зрительский, с правильной пропорцией мелодраматических моментов - вызвал у благодарных одесских зрителей шквал аплодисментов. Однако на фоне других конкурсных фильмов был милой «безделушкой», самоделкой, лубком. Призы различных типов жюри - красноречивые сами по себе.

Приз зрительских симпатий получила немецкая картина «Альмания: добро пожаловать в Германию», полнометражный дебют немецко-турецкой актрисы, режиссера и сценаристки Ясмин Самдерели. Кстати, женское кино на фестивале представлено очень мощно, и, как правило, женщины-режиссеры сочетают в себе как три, то две профессии точно - не все актрисы, но режиссера и сценаристки - два в одном - практически все. Кроме Ясмин Самдерели, в Одессе показывали фильмы Киры Муратовой, Авдотьи Смирновой, Алены Званцова, Джоди Фостер, а лента француженки Селин Шьямма «Девчонка» стала лучшей на ОМКФ.

Вернемся к «Альманию»: в ней режиссер отвечал на вопросы многочисленной турецкой общины в Германии - «кто мы?». Шестилетнего Алмаза не берут ни в турецкую, ни в немецкую футбольную команду, поскольку его мама - немка, отец - турок, родившийся в Германии. И тогда двоюродная сестра мальчика Ченан рассказывает ему историю трудовой миграции их дедушки Хусейна, который в 1964 году приехал в Германию, а затем перевез всю семью. Фильм очень теплый, остроумный, в котором говорится и о ценности большой патриархальной семьи, и об изменении культурной парадигмы людей, и о важности самоидентификации.