Дизайн политической рекламы как инструмент влияния на электорат
Политическая реклама является важной и неотъемлемой составляющей функционирования политических процессов в обществе, ее влиятельный инструмент - дизайн политической рекламы, который визуально отображает политические действия и имидж политиков, партий.
Стратегию и тактику избирательных политических кампаний исследует В. Бебик
В последнее время опубликован ряд исследований политической рекламы теоретиков и практиков. Анализ этой литературы показывает, что несмотря на широкий круг исследований рекламы вообще и политической в частности в них или вовсе обходят проблемы дизайна, или рассматривают лишь отдельные ее аспекты.
Так, стратегию и тактику избирательных политических кампаний, основные принципы формирования дизайна политической рекламы и имиджа в государственном управлении исследует В. Бебик в работе «Как стать популярным, победить на выборах и удержаться на политическом Олимпе». Особое внимание проблемам сегментирования, мотивации, исследовательских процессов и творческого выполнения дизайна рекламы уделяют К. Бове и У. Аренс в исследовании «Современная реклама».
Эти исследования имеют политологический характер и не раскрывают особенностей
Г. Почепцов в работе «Как становятся президентами. Избирательные технологии XX века », исследует роль дизайна политической рекламы в аспекте персонификации политической информации - создании имиджа той или иной политической фигуре. Автор анализирует президентские избирательные кампании XX в. и особенности тогдашних избирательных технологий в разных странах мира (США, Российской Федерации и других государствах Европы). Ученый дает целостное представление о визуальной политическую культуру тех стран, о которых идет речь в работе, определяет особенности политической рекламы и PR-технологий, присущих определенной политической культуре. Однако эти исследования имеют в общем политологический характер и не раскрывают особенностей дизайна политической рекламы как средства воздействия на сознание электората.
В исследовании С. Лисовского «Политическая реклама» проанализирована структура, функции, жанровые особенности визуальной политической рекламы и ее интегрирующую роль в системе электоральных технологий. Ученые утверждают, что на восприятие дизайна политической рекламы влияет целый ряд факторов, начиная от пространственного расположения образа и заканчивая цветом.