Главная » Новости » Что убедительней чувства или мысли?

Что убедительней чувства или мысли?

misliНовое исследование провел журнал Personality and Social Psychology Bulletin, они проверяли, есть ли взаимосвязь между понятиями «мыслить» и «чувствовать».

Сила мысли и чувства. Разные фразы могут быть сформулированы как на эмоциональном, так и на когнитивном уровне. Человек может сказать: «Я чувствую, что я счастлив», а может «Я думаю, что счастлив». Обе фразы несут разную эмоциональную окраску.

Исследователи хотели выяснить, какие же сообщения – эффективные или когнитивные имеют более убедительное значение. В результате экспериментов, было установлено, что для людей склонных думать когнитивно, убедительными будут когнитивные аргументы, а если они мыслят эмоционально – то эффективные.

Были опрошены 65 участников эксперимента, исследователи попросили их описать природные явления – эмоционально или когнитивно. Некоторые их них делали описания, полагаясь на свои чувства, а некоторые – на мысли.

После чего, участникам эксперимента был дан призыв сдать донорскую кровь, там было описание о том, какое это благородное и полезное дело, в основе которого были слова «думать» и «чувствовать». Затем их опросили, собираются ли они сдавать кровь в будущем.

В результате оказалось, что для людей, мыслящих когнитивно убедительней были фразы с терминами «мышления». А для более эмоциональных людей, стали убедительными аргументы, основанные на фразах «чувства».

Эти данные говорят о том, что если вы пытаетесь убедить человека в чем-то, то полезно знать, что для него убедительней – «чувства» или «мысли», и соответственно этому направлять ваши аргументы. Если вы об этом еще не знаете, то лучше всего будет выслушать, как человек высказывается об окружающем мире – когнитивно или эмоционально.

Также, возможно выяснить это исходя из гендерного различия, то есть из разделения полов. Женщины более склонны к эмоциям и чувтсвам, а мужчины – к размышлениям и логике. Эту теорию подтвердило еще одно исследование: мужчинам и женщинам был показан анонс нового фильма. Выяснилось, что для женщин стала убедительней реклама фильма, отзывы которого начинались со слов «Я чувствую…», а для мужчин убедительней стала реклама, с фразой «Я думаю…», из этого исследования все догадки ученых стали более правдоподобными. Это еще один шаг вперед в развтии психологии человека, в частности мужчин и женщин отдельно друг от друга. Данная тема, скорее всего будет актуальна еще долгое время.

Вам нравится постоянно узнавать что-то новое? Посетите этот ресурс!

Добавить комментарий

Войти с помощью: