Главная » Новости » Что такое психологический кризис трех лет?

Что такое психологический кризис трех лет?

1a-a-3-letОт рождения и до трех лет дети моделируют свое поведение, подражая старшим. На улыбку отвечают улыбкой, на испуганное выражение лица мамы - плачем.  Ребенок впитывает, как губка, окружающий мир. Но все до поры, до времени. Накопив достаточно навыков и умений, в том числе элементов самообслуживания, ребенок хочет становиться еще более самостоятельным. В этот период, примерно с 2,5 до 3,5 лет и наступает некий рубеж, когда ребенок уже требует к себе немного другого отношения. До трех лет ребенок так же требовал внимания, и образованные родители разговаривали и обращались к нему, как к взрослому, не скупившись на объяснения своих требований. Тогда кризиса трех лет не ощутят ни малыш, ни взрослые. Ваш старший ребенок заканчивает школу, тогда обратите внимание на обучение в сша с подготовкой к поступлению, возможностью провести летние каникулы в семье преподавателя и изучить иностранный язык.

Какой ребенок к трем годам?

К трем годам происходит осознание себя, как личности. Дети хорошо различают девочек и мальчиков. Играют по-разному в зависимости от пола. Много общаются с другими детьми и становятся "почемучками" для взрослых. Мозг активно развивается, и трехлетний ребенок ощущает себя значимым, требует к себе уважения. Например, можно сказать: "собирайся в сад, не отвлекайся, не вертись, не бери много игрушек" - это приказной тон и ребенок на него практически не отреагирует. Что далее, дальше напряжение растет и взрослый выходит, раздражаясь на крик. О каком уважении может идти речь? Ребенок вырос, а взрослый не признает его, как личность. Умная мама знает, как управлять капризами малыша, не навредив развитию личности. Признание желаний ребенка, это то, что малыш буквально отвоевывает у взрослого, признать это - означает понять ребенка. Я не призываю потакать во всех желаниях. Взрослый анализирует, ребенок еще нет, поэтому роль взрослого не отказывать сразу, а согласиться, но с условием, на определенные обстоятельства. Постоянно аргументировать свое согласие или отказ, но делать это с уважением к потребностям ребенка. Договариваться с малышом и не обещать того, чего точно не хотите делать. Нельзя обманывать детей и животных - они всегда доверяют вам безраздельно. Потребности ребенка растут, он может себе навредить, потому существуют запреты. Малыш должен понять, почему нельзя бежать через дорогу, всегда на запрет, должно быть, соответствующая причина и объяснение. Родители иногда путают нужные, осознанные запреты, которые действительно воспитывают ребенка с не нужными запретами. Нужный запрет убережет малыша от опасности его здоровью и жизни, другим запретам, не имеющим основания, нужно относиться внимательнее, так как они не принесут пользы. Даже наоборот, дети копируя ваше поведение, сами начнут необоснованно сопротивляться вашим просьбам и в отношении с другими детьми. Японцы, к примеру, до пяти лет не мешают развитию малыша, ограничивая лишь то, что опасно для его жизни.