Что такое психологическая готовность к школе
Каждая семья, имеющая малыша 5-6 лет, начинает задумываться о предстоящем обучении в школе. Дошкольник становится объектом пристального рассмотрения в отношении того, насколько у него сформировано внимание, способен ли он совершать взрослые поступки, быть ответственным и прочее. Так родителями анализируется психологическая готовность к школе своего ребенка.
Как готовить ребенка
Ребенок тоже много думает о школе. Но его представления об обучении наивны, надежды радужны и далеки от реальности. Он не думает о сложностях, о трудной работе, о больших усилиях, которые нужны для достижения успеха, о конкуренции, о серьезных учебных дисциплинах. Школа для 6-летки – это место, где
- весело;
- много друзей;
- где добрые учителя играют;
- развлекают.
Поэтому первоклассник, у которого отсутствует психологическая готовность к обучению и к школе, столкнувшись с первыми трудностями, сильно разочаровывается и теряет интерес к учебе на долгие годы. Главным в обучении для него станет подсчет дней до выходных и до каникул.
Чтобы избежать подобного развития событий, надо заранее предпринять ряд мер, которые позволят малышу органично вписаться в школьную жизнь, ежедневно идти туда за новыми достижениями, быть заинтересованным в самом учебном процессе. Родителям надо так построить свою воспитательную деятельность с детьми 5-6 лет, чтобы ребенок научился адекватно реагировать на замечания учителей, соблюдал дисциплину и хотел учиться.
С этой целью до первого класса ребенку надо привить основные компоненты психологической подготовки. Они должны быть направлены на хорошую адаптацию и полное усвоение учебного материала. Дошкольник должен осознать, что школа – это его основное занятие в дальнейшем, что он должен принять этот факт.
Что такое готовность к школе
Готовность к школе никак не связана с умением читать и считать. Разумеется, это не будет лишним, но можно спокойно обучиться данным навыкам и в школе. Гораздо важнее компоненты психологической готовности к школе. Именно они становятся основой прогноза успешности ребенка на этом поприще.
Главный момент – это наличие мотивации к обучению. Если есть стремление узнавать новое, заниматься познанием и при этом трудиться, то это уже половина успеха. Родители должны стремиться поощрять любознательную активность ребенка, стараться отвечать на вопросы, которые он задает. Самим обращать внимание на интересные факты окружающего мира, создавать такие ситуации, чтобы у малыша появилась заинтересованность, чтобы он сам захотел узнать больше о мире. Это хорошая стимуляция познавательной активности.
Также важно научить ребенка завершать начатое дело до конца, быть усидчивым, самостоятельным, старательно выполнять поручения. Важным является и подъем самооценки. Нужно постоянно поддерживать в нем уверенность, что ему по плечу все трудности. Надо предлагать все более трудные задачи, говорить ему о вере в его силы. Выполнив сложные задания, дошкольник значительно поднимет свою самооценку, а это важная ступень в подготовке к школе.
Уже в первые недели обучения ярко проявляется психологическая готовность к школе. Ребенку нужно высидеть за партой определенное количество времени. При этом не баловаться, а слушать учителя, быть внимательным. Придется подчиняться и другим правилам школьной жизни. Писать и рисовать не тогда, когда хочется, а в те моменты, когда класс получает соответствующее задание, научиться стоять в строю на уроке физкультуры, ходить классом в столовую для принятия пищи, никуда не убегать. А делать все сообща. То, как малыш вольется в школьную жизнь, напрямую зависит от его мотивации.
Если нет желания узнавать новое, то он не будет слушать учителя, будет нарушать дисциплину, баловаться, вызывать замечания учителя. Такие ребята не заинтересованы в одобрении учителя, в хороших результатах. Находиться в классе ему неинтересно. Первые неудачи, когда его поведение не вызывает одобрения окружающих, а лишь нарекания, еще больше разовьют оторванность ребенка от школьных правил. Это может способствовать развитию девиантного поведения, психологии «двоечника».
Как происходит воспитание детей в Китае? Об этом и многом другом читайте на сайте http://denegkapskov.ru/ .
"Подготовленность к школе заключается в соответствии определенному уровню, который поможет соответствовать задаваемым требованиям и школьным нормам. Также необходимо развивать и уровень интеллекта. Определенные знания об устройстве окружающего мира, человеческих взаимоотношениях смогут помочь добиться успеха с первых дней пребывания в школе".
Готовность к школе становится определяющим моментом в усвоении материала учебных программ. Здесь важны такие моменты, как умение обобщать и систематизировать, анализировать информацию. Эти психологические навыки в школьной жизни помогают решать задачи, заполнять таблицы, составлять схемы, выполнять другие логические задачи.
Эти навыки формируются постепенно. Начать можно с пересказа любимой сказки, игры в «Четвертый лишний», описания признаков времен года. В постоянном развитии нуждается и фонематический слух. Если ребенок не слышит звуки в словах, не различает их, путает при произношении парные по глухости-звонкости (б-п, д-т, з-с, г-к, ж-ш), то это повод обратиться к неврологу. Это может быть признаком дизартрии, которая нуждается в профессиональной коррекции. Ребенок с подобными проблемами в школе начинает писать в соответствии со своим произношением, игнорируя нормы правописания.
Чтобы обезопасить себя от возможных проблем, надо за год до поступления в школу провести тест на уровень готовности к школе. Полученная от психолога информация станет руководством к дальнейшим действиям, поможет скорректировать пробелы и компенсировать существующие проблемы.
Видео: Психологическая готовность ребенка к школе
Каждая семья, имеющая малыша 5-6 лет, начинает задумываться о предстоящем обучении в школе. Дошкольник становится объектом пристального рассмотрения в отношении того, насколько у него сформировано внимание, способен ли он совершать взрослые поступки, быть ответственным и прочее. Так родителями анализируется психологическая готовность к школе своего ребенка.
Как готовить ребенка
Ребенок тоже много думает о школе. Но его представления об обучении наивны, надежды радужны и далеки от реальности. Он не думает о сложностях, о трудной работе, о больших усилиях, которые нужны для достижения успеха, о конкуренции, о серьезных учебных дисциплинах. Школа для 6-летки – это место, где
- весело;
- много друзей;
- где добрые учителя играют;
- развлекают.
Поэтому первоклассник, у которого отсутствует психологическая готовность к обучению и к школе, столкнувшись с первыми трудностями, сильно разочаровывается и теряет интерес к учебе на долгие годы. Главным в обучении для него станет подсчет дней до выходных и до каникул.
Чтобы избежать подобного развития событий, надо заранее предпринять ряд мер, которые позволят малышу органично вписаться в школьную жизнь, ежедневно идти туда за новыми достижениями, быть заинтересованным в самом учебном процессе. Родителям надо так построить свою воспитательную деятельность с детьми 5-6 лет, чтобы ребенок научился адекватно реагировать на замечания учителей, соблюдал дисциплину и хотел учиться.
С этой целью до первого класса ребенку надо привить основные компоненты психологической подготовки. Они должны быть направлены на хорошую адаптацию и полное усвоение учебного материала. Дошкольник должен осознать, что школа – это его основное занятие в дальнейшем, что он должен принять этот факт.
Что такое готовность к школе
Готовность к школе никак не связана с умением читать и считать. Разумеется, это не будет лишним, но можно спокойно обучиться данным навыкам и в школе. Гораздо важнее компоненты психологической готовности к школе. Именно они становятся основой прогноза успешности ребенка на этом поприще.
Главный момент – это наличие мотивации к обучению. Если есть стремление узнавать новое, заниматься познанием и при этом трудиться, то это уже половина успеха. Родители должны стремиться поощрять любознательную активность ребенка, стараться отвечать на вопросы, которые он задает. Самим обращать внимание на интересные факты окружающего мира, создавать такие ситуации, чтобы у малыша появилась заинтересованность, чтобы он сам захотел узнать больше о мире. Это хорошая стимуляция познавательной активности.
Также важно научить ребенка завершать начатое дело до конца, быть усидчивым, самостоятельным, старательно выполнять поручения. Важным является и подъем самооценки. Нужно постоянно поддерживать в нем уверенность, что ему по плечу все трудности. Надо предлагать все более трудные задачи, говорить ему о вере в его силы. Выполнив сложные задания, дошкольник значительно поднимет свою самооценку, а это важная ступень в подготовке к школе.
Уже в первые недели обучения ярко проявляется психологическая готовность к школе. Ребенку нужно высидеть за партой определенное количество времени. При этом не баловаться, а слушать учителя, быть внимательным. Придется подчиняться и другим правилам школьной жизни. Писать и рисовать не тогда, когда хочется, а в те моменты, когда класс получает соответствующее задание, научиться стоять в строю на уроке физкультуры, ходить классом в столовую для принятия пищи, никуда не убегать. А делать все сообща. То, как малыш вольется в школьную жизнь, напрямую зависит от его мотивации.
Если нет желания узнавать новое, то он не будет слушать учителя, будет нарушать дисциплину, баловаться, вызывать замечания учителя. Такие ребята не заинтересованы в одобрении учителя, в хороших результатах. Находиться в классе ему неинтересно. Первые неудачи, когда его поведение не вызывает одобрения окружающих, а лишь нарекания, еще больше разовьют оторванность ребенка от школьных правил. Это может способствовать развитию девиантного поведения, психологии «двоечника».
Как происходит воспитание детей в Китае? Об этом и многом другом читайте на сайте http://denegkapskov.ru/.
"Подготовленность к школе заключается в соответствии определенному уровню, который поможет соответствовать задаваемым требованиям и школьным нормам. Также необходимо развивать и уровень интеллекта. Определенные знания об устройстве окружающего мира, человеческих взаимоотношениях смогут помочь добиться успеха с первых дней пребывания в школе".
Готовность к школе становится определяющим моментом в усвоении материала учебных программ. Здесь важны такие моменты, как умение обобщать и систематизировать, анализировать информацию. Эти психологические навыки в школьной жизни помогают решать задачи, заполнять таблицы, составлять схемы, выполнять другие логические задачи.
Эти навыки формируются постепенно. Начать можно с пересказа любимой сказки, игры в «Четвертый лишний», описания признаков времен года. В постоянном развитии нуждается и фонематический слух. Если ребенок не слышит звуки в словах, не различает их, путает при произношении парные по глухости-звонкости (б-п, д-т, з-с, г-к, ж-ш), то это повод обратиться к неврологу. Это может быть признаком дизартрии, которая нуждается в профессиональной коррекции. Ребенок с подобными проблемами в школе начинает писать в соответствии со своим произношением, игнорируя нормы правописания.
Чтобы обезопасить себя от возможных проблем, надо за год до поступления в школу провести тест на уровень готовности к школе. Полученная от психолога информация станет руководством к дальнейшим действиям, поможет скорректировать пробелы и компенсировать существующие проблемы.